На этой странице размещена краткая полезная информация для всех, кто занимается радиорекламой профессионально или только начинает интересоваться аудиорекламой, созданием радиороликов. Здесь просто и доступно изложены основные правила создания эффективной радиорекламы. Можно сказать: "аксиомы аудиорекламы":)
В радиорекламе в основном используется хронометраж роликов кратный 15 сек. Т.е 15, 30 и 45 сек, реже минута. Короткий анонс - 15 сек (25 слов), стандартный радиоролик - 30 сек (45 слов), радиоролик/аудиоролик с развернутыми тезисами - 45 сек (до 80 слов). /Местоимения считать не надо/ . В указанный хронометраж можно уместить больше слов, но получится скороговорка, которую слушатель не запомнит, плохо воспримет и отдача от такой радиорекламы будет низкой.
Аудиоролик для вашей аудиорекламы должен содержать определенные "имиджевые" элементы - музыку, которая используется как основная для всех последующих радиороликов, различные звуковые эффекты - которые тоже могут переходить из ролика в ролик, голос "основного" диктора - который используется в данной радиорекламе всегда один и тот же, слоган, пропевка слогана или названия компании и т.п.
Все это необходимо для усиления узнаваемости бренда и повышения эффекта от аудиорекламы. "Имиджевая" составляющая радиорекламы не должна постоянно и радикально меняться, ибо в этом случае радиослушателю придется каждый раз заново "знакомиться" с продвигаемым РО.
“18 правил создания эффективного аудиоролика для радиорекламы-аудиорекламы”
- В одном радиоролике / аудиоролике рекламировать одну коммерческую идею.
- Не перегружать радиоролик /аудиоролик информацией.
- Не усложнять сценарий, он должен быть понятен с первого прослушивания.
- Как можно раньше назвать имя рекламируемого объекта.
- Повторять имя рекламируемого объекта не менее трех раз.
- Не заменять имя рекламного объекта местоимениями “они”, “его”, “их”.
- Придерживаться настоящего времени.
- Использовать активные глаголы.
- Не использовать “Если”, не быть неопределенными.
- Не пользоваться клише.
- Создавать зрительные и тактильные образы.
- Избегать негативов.
- Избегать некредитоспособных гипербол “Это невероятно”, “Впервые в мире”.
- Быть социально ответственными, не развращать вкус слушателей.
- Быть конкретными, приводить цены, цифры.
- Говоря об адресе, искать привязку к месту.
- Избегать телефонных номеров (они не для радиорекламы).
- Стремиться делать 40-секундные радиоролики,
- где коммерческая идея воплощается стопроцентно.
Проверить рекламный радиоролик можно по схеме AIDA
AIDA - концепция, обьясняющая как работает восприятие "потребителя". Представляет собой ряд последовательных этапов реакции "потребителей" на рекламное сообщение.
Attention
Interest
Desire
Action
По-русски ВИЖД
Внимание
Интерес
Желание
Действие
Схема AIDA это "скелет", "рыба", "шаблон" для создания радиорекламы. В начале ролика Вы используете яркие звуки, голос, образ - чтобы привлечь внимание, следующий "сегмент" ролика должен вызвать "интерес" радиослушателя, следующая часть призвана вызвать "желание" воспользоваться услугами/приобрести товар, и концовка радиорекламы должна побуждать слушателя к действию: встать и идти за товаром, позвонить, выпить и съесть:) Только надо помнить, что AIDA для радиорекламы это не догма, как и в любом деле надо иметь чувство меры и вкуса. AIDA это общая формула восприятия слушателем радиорекламы. Радиореклама, выстроенная по этому принципу, лучше усваивается мозгом потенциального потребителя услуг и товаров и соответственно, от такой радиорекламы вы получаете большую финансовую отдачу.
После определения цели рекламной компании, целевой аудитории, объекта (объектов) радиорекламы и выбора задачи для рекламируемого объекта, можно приступать к написанию сценария аудиоролика.
Еще раз:) рекомендации по созданию сценария для радиорекламы-аудиорекламы
- Сконцентрируйте внимание на одной коммерческой идее (объекте радиорекламы). Если их все же несколько, расставьте приоритеты.
- Добивайтесь от слушателя нужного Вам действия, путем воздействия на стереотип, связанный с этим действием (характерные звуки, фразы, музыка, голос).
- Как можно раньше называйте имя рекламодателя (название фирмы, рекламируемый товар). Повторяйте его не менее трех раз не заменяя местоимениями.
- Составляйте сценарий так, чтобы слушатель мог менее чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
- Уровень понятности сценария должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен. Сценарий не должен требовать усилий по запоминанию или пониманию текста.
- Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения.\Акцентируйте глаголы и используйте их чаще, чем прилагательные.
- Придерживайтесь настоящего времени и активного залога – это звучит живее.
- Создавайте зрительные образы, используя выразительные слова, метафоры, звуковые эффекты.
- Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что Вы обращаетесь лично к каждому.
- Избегайте клише.
- Соотносите размеры сценария с количеством времени в Вашем распоряжении.
Проверить качество и эффективность радиоролика можно по схеме внимание-интерес-доверие-желание-действие (привлекает внимание, вызывает интерес, возбуждает желание, побуждает к действию).
Перечень объектов радиорекламы:
- Товар/услуга/событие
- марка
- фирма
- координаты
- цена
- функция товара/услуги
Задачи радиорекламы:
1. Позиционирование (частный случай – информирование) при помощи
аудиорекламы.
Функции:
- сделать неизвестный рекламируемый объект известным;
- сделать понятным, “своим” эмоционально;
- сформировать оценку по поводу РО;
- привлечь внимание к РО;
- запомнить РО.
2. Отстройка от конкурентов при помощи радиорекламы.
Функции:
- получить эффект новизны, если РО известен;
- переключить внимание слушателей с аналогичных объектов на РО;
- выделить РО из других ему подобных.
3. Возвышение имиджа при помощи радиорекламы.
Функции:
- подтвердить, поддержать сложившееся мнение о РО;
- создать положительное настроение по отношению к РО;
- возвысить мнение о РО.
4. Контрреклама в радиорекламе.
Функции:
- отвлечь внимание радиослушателя от нежелательных эмоций и оценок РО;
- скорректировать отношение слушателей к РО.