Аудиореклама
На этой странице размещены краткие полезные правила создания эффективной аудиорекламы.
В радиорекламе в основном используется хронометраж роликов кратный 15 сек. Т.е 15, 30 и 45 сек, реже минута. Короткий анонс - 15 сек (25 слов), стандартный радиоролик - 30 сек (45 слов), аудиоролик с развернутыми тезисами - 45 сек (до 80 слов). Местоимения считать не надо. Можно воспользоваться каким-нибудь хрономером, но все они работают по разному и дают только приблизительный ответ по хронометражу текста. В указанный хронометраж можно уместить больше слов, но получится скороговорка, которую слушатель не запомнит и не усвоит.
Если для своей компании, вы регулярно размещаете аудиорекламу, то лучше если она будет выполнена в одном общем узнаваемом стиле. Музыкальная подложка или фрагменты музыки, которая используется как основа для всех последующих радиороликов, различные звуковые эффекты - которые тоже могут переходить из ролика в ролик, голос диктора, слоган, узнаваемая пропевка слогана или названия компании и т.п.
Повторяемость имиджевых элементов в серийной рекламе необходима для усиления узнаваемости, чтобы слушателю не приходилось каждый раз заново знакомиться с продвигаемым РО (рекламным объектом).
18 правил создания эффективного аудиоролика
- В одном аудиоролике рекламировать одну коммерческую идею.
- Не перегружать аудиоролик информацией.
- Не усложнять сценарий, он должен быть понятен с первого прослушивания.
- Как можно раньше назвать имя рекламируемого объекта.
- Повторять имя рекламируемого объекта не менее трех раз.
- Не заменять имя рекламного объекта местоимениями “они”, “его”, “их”.
- Придерживаться настоящего времени.
- Использовать активные глаголы.
- Не использовать “Если”, не быть неопределенными.
- Не пользоваться клише.
- Создавать зрительные и тактильные образы.
- Избегать негативов.
- Избегать некредитоспособных гипербол “Это невероятно”, “Впервые в мире”.
- Быть социально ответственными, не развращать вкус слушателей.
- Быть конкретными, приводить цены, цифры.
- Говоря об адресе, искать привязку к месту.
- Избегать телефонных номеров (они не для радиорекламы).
- Стремиться делать 40-секундные радиоролики, где коммерческая идея воплощается стопроцентно.
Проверить рекламный радиоролик можно по схеме AIDA
AIDA - концепция, описывающая эффективную последовательность этапов привлечения внимания слушателя к содержанию рекламного сообщения.
- Attention
- Interest
- Desire
- Action
- По-русски ВИЖД
- Внимание
- Интерес
- Желание
- Действие
Схема AIDA это упрощеный шаблон любого рекламного сообщения и даже обычной статьи в журнале.
A. В начале ролика Вы используете яркие звуки, голос, образ - чтобы привлечь внимание.
I. Cледующая часть рекламного сообщения должна пробудить интерес радиослушателя.
D. Следующая часть должна стимулировать желание воспользоваться какими-то услугами или приобрести товар.
A. Концовка рекламного сообщения должна побуждать слушателя к действию: идти за товаром, позвонить, принять участие и т.д.
Но необходимо понимать, что как и в любом деле надо иметь чувство меры и вкуса.
AIDA Отражает общий принцип восприятия слушателем информации. Радиореклама, выстроенная по этому принципу, лучше усваивается мозгом потенциального потребителя услуг и товаров и как результат, рекламный бюджет расходуется с большей эффективностью.
После определения цели рекламной компании, целевой аудитории, объекта (объектов) радиорекламы и выбора задачи для рекламируемого объекта, можно приступать к написанию сценария аудиоролика.
Рекомендации по созданию сценария
- Сконцентрируйте внимание на одной коммерческой идее (объекте радиорекламы). Если их все же несколько, расставьте приоритеты.
- Добивайтесь от слушателя нужного Вам действия, путем воздействия на стереотип, связанный с этим действием (характерные звуки, фразы, музыка, голос).
- Как можно раньше называйте имя рекламодателя (название фирмы, рекламируемый товар). Повторяйте его не менее трех раз не заменяя местоимениями.
- Составляйте сценарий так, чтобы слушатель мог менее чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
- Уровень понятности сценария должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен. Сценарий не должен требовать усилий по запоминанию или пониманию текста.
- Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения. Акцентируйте глаголы и используйте их чаще, чем прилагательные.
- Придерживайтесь настоящего времени и активного залога это звучит живее.
- Создавайте зрительные образы, используя выразительные слова, метафоры, звуковые эффекты.
- Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что Вы обращаетесь лично к каждому.
- Избегайте клише.
- Соотносите размеры сценария с количеством времени в Вашем распоряжении.
Проверить качество и эффективность радиоролика можно по схеме внимание-интерес-доверие-желание-действие (привлекает внимание, вызывает интерес, возбуждает желание, побуждает к действию).
Перечень объектов радиорекламы:
- Товар/услуга/событие
- марка
- фирма
- координаты
- цена
- функция товара/услуги
Задачи радиорекламы:
1. Позиционирование (частный случай информирование) при помощи аудиорекламы.
Функции:
- сделать неизвестный рекламируемый объект известным;
- сделать понятным, своим эмоционально;
- сформировать оценку по поводу РО;
- привлечь внимание к РО;
- запомнить РО.
3. Возвышение имиджа.
Функции:
- подтвердить, поддержать сложившееся мнение о РО;
- создать положительное настроение по отношению к РО;
- возвысить мнение о РО.
2. Отстройка от конкурентов.
Функции:
- получить эффект новизны, если РО известен;
- переключить внимание слушателей с аналогичных объектов на РО;
- выделить РО из других ему подобных.
4. Контрреклама в радиорекламе.
Функции:
- отвлечь внимание радиослушателя от нежелательных эмоций и оценок РО;
- скорректировать отношение слушателей к РО.