г. Санкт-Петербург,
ул. Большая Посадская д. 4
8 800 555 00 28
Режим работы:
с 12.00 - 19.00
Cб-Вс выходной
г. Санкт-Петербург ул. Большая Посадская д. 4
Режим работы: с 12.00 - 19.00 Cб-Вс выходной
8 800 555 00 28
info@piterwave.ru

Аудиореклама

На этой странице размещены краткие полезные правила создания эффективной аудиорекламы.

В радиорекламе в основном используется хронометраж роликов кратный 15 сек. Т.е 15, 30 и 45 сек, реже минута. Короткий анонс - 15 сек (25 слов), стандартный радиоролик - 30 сек (45 слов), аудиоролик с развернутыми тезисами - 45 сек (до 80 слов). Местоимения считать не надо. Можно воспользоваться каким-нибудь хрономером, но все они работают по разному и дают только приблизительный ответ по хронометражу текста. В указанный хронометраж можно уместить больше слов, но получится скороговорка, которую слушатель не запомнит и не усвоит.

Если для своей компании, вы регулярно размещаете аудиорекламу, то лучше если она будет выполнена в одном общем узнаваемом стиле. Музыкальная подложка или фрагменты музыки, которая используется как основа для всех последующих радиороликов, различные звуковые эффекты - которые тоже могут переходить из ролика в ролик, голос диктора, слоган, узнаваемая пропевка слогана или названия компании и т.п.

Повторяемость имиджевых элементов в серийной рекламе необходима для усиления узнаваемости, чтобы слушателю не приходилось каждый раз заново знакомиться с продвигаемым РО (рекламным объектом).

18 правил создания эффективного аудиоролика

  1. В одном аудиоролике рекламировать одну коммерческую идею.
  2. Не перегружать аудиоролик информацией.
  3. Не усложнять сценарий, он должен быть понятен с первого прослушивания.
  4. Как можно раньше назвать имя рекламируемого объекта.
  5. Повторять имя рекламируемого объекта не менее трех раз.
  6. Не заменять имя рекламного объекта местоимениями “они”, “его”, “их”.
  7. Придерживаться настоящего времени.
  8. Использовать активные глаголы.
  9. Не использовать “Если”, не быть неопределенными.
  10. Не пользоваться клише.
  11. Создавать зрительные и тактильные образы.
  12. Избегать негативов.
  13. Избегать некредитоспособных гипербол “Это невероятно”, “Впервые в мире”.
  14. Быть социально ответственными, не развращать вкус слушателей.
  15. Быть конкретными, приводить цены, цифры.
  16. Говоря об адресе, искать привязку к месту.
  17. Избегать телефонных номеров (они не для радиорекламы).
  18. Стремиться делать 40-секундные радиоролики, где коммерческая идея воплощается стопроцентно.

Проверить рекламный радиоролик можно по схеме AIDA

AIDA - концепция, описывающая эффективную последовательность этапов привлечения внимания слушателя к содержанию рекламного сообщения.

  • Attention
  • Interest
  • Desire
  • Action
  • По-русски ВИЖД
  • Внимание
  • Интерес
  • Желание
  • Действие

Схема AIDA это упрощеный шаблон любого рекламного сообщения и даже обычной статьи в журнале.

A. В начале ролика Вы используете яркие звуки, голос, образ - чтобы привлечь внимание.

I. Cледующая часть рекламного сообщения должна пробудить интерес радиослушателя.

D. Следующая часть должна стимулировать желание воспользоваться какими-то услугами или приобрести товар.

A. Концовка рекламного сообщения должна побуждать слушателя к действию: идти за товаром, позвонить, принять участие и т.д.

Но необходимо понимать, что как и в любом деле надо иметь чувство меры и вкуса.

AIDA Отражает общий принцип восприятия слушателем информации. Радиореклама, выстроенная по этому принципу, лучше усваивается мозгом потенциального потребителя услуг и товаров и как результат, рекламный бюджет расходуется с большей эффективностью.

После определения цели рекламной компании, целевой аудитории, объекта (объектов) радиорекламы и выбора задачи для рекламируемого объекта, можно приступать к написанию сценария аудиоролика.

Рекомендации по созданию сценария

  • Сконцентрируйте внимание на одной коммерческой идее (объекте радиорекламы). Если их все же несколько, расставьте приоритеты.
  • Добивайтесь от слушателя нужного Вам действия, путем воздействия на стереотип, связанный с этим действием (характерные звуки, фразы, музыка, голос).
  • Как можно раньше называйте имя рекламодателя (название фирмы, рекламируемый товар). Повторяйте его не менее трех раз не заменяя местоимениями.
  • Составляйте сценарий так, чтобы слушатель мог менее чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
  • Уровень понятности сценария должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен. Сценарий не должен требовать усилий по запоминанию или пониманию текста.
  • Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения. Акцентируйте глаголы и используйте их чаще, чем прилагательные.
  • Придерживайтесь настоящего времени и активного залога это звучит живее.
  • Создавайте зрительные образы, используя выразительные слова, метафоры, звуковые эффекты.
  • Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что Вы обращаетесь лично к каждому.
  • Избегайте клише.
  • Соотносите размеры сценария с количеством времени в Вашем распоряжении.

Проверить качество и эффективность радиоролика можно по схеме внимание-интерес-доверие-желание-действие (привлекает внимание, вызывает интерес, возбуждает желание, побуждает к действию).

Перечень объектов радиорекламы:

  • Товар/услуга/событие
  • марка
  • фирма
  • координаты
  • цена
  • функция товара/услуги

Задачи радиорекламы:

1. Позиционирование (частный случай информирование) при помощи аудиорекламы.

Функции:

  • сделать неизвестный рекламируемый объект известным;
  • сделать понятным, своим эмоционально;
  • сформировать оценку по поводу РО;
  • привлечь внимание к РО;
  • запомнить РО.

3. Возвышение имиджа.

Функции:

  • подтвердить, поддержать сложившееся мнение о РО;
  • создать положительное настроение по отношению к РО;
  • возвысить мнение о РО.

2. Отстройка от конкурентов.

Функции:

  • получить эффект новизны, если РО известен;
  • переключить внимание слушателей с аналогичных объектов на РО;
  • выделить РО из других ему подобных.

4. Контрреклама в радиорекламе.

Функции:

  • отвлечь внимание радиослушателя от нежелательных эмоций и оценок РО;
  • скорректировать отношение слушателей к РО.